QIRIM
22013 С., 16 ОКТЯБРЬ,
№ 78 (1739)
Эскендер
Амет ДЕМИРДЖИ
Национально-осво6одительное
авижение в духовной сфере:
ОСВОБОЖДЕНИЕ КРЫМСКОЙ НАЦИИ ОТ ГНЕТА КОЛОНИАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ И СТЕРЕОТИПОВ
«Бильмиймен, тюрюкми, татармы адынъ...»
Бекир Чобан-заде, «Тувгъан тиль», Венгрия, 1918 г.
«Если угнетенная
нация сама использует терминыугнетателей, то она становится угнетенной
окончательно».
Хулио Ангита,
Испания, 1992 г.
Наши предки в 1771 г. проиграли тяжёлую войну. Проиграли коварной
и жестокой стране - Российской империи. Через 12 лет после этого, в 1783 г.,
уничтожив крымскую государственность, она и вовсе приступила к геноциду
крымской нации.
Геноцид был заранее продуман и хладнокровно спланирован
российским руководством, что говорит о его преднамеренном, предрешенном,
осознанном характере этой акции. Еще в 1687 г., за 84 года до захвата Крыма,
правительство России изложило свою стратегическую программу в отношении
крымской нации в виде требования к Турции: «...уступить России Крым и всех
татар из Крыма выселить...» [цит. по: Возгрин В. Е. Исторические судьбы
крымских татар. - М: Мысль, 1992, с.232].
Россия имела богатый практический опыт рабства и
рабовладения. Подумать только, ещё всего полтораста лет назад, до 1861 г., в
России процветало ужасное рабство. Русские дворяне были настоящими
рабовладельцами и держали в рабстве своих соплеменников, собственный русский
народ, не говоря уже про нерусские, покоренные народы.
Россия имеет богатый опыт эксплуатации нерусских колоний и
выкачивания из них всех ресурсов, Российскую империю в 1917 г. победила другая
сила, также ставшая империей - коммунистическая, которая, однако, продолжила
геноцид крымской нации в 1944-1989 гг.
Две московские
империи с центром в Москве - российская и советская - были колониальными
империями по отношению ко многим народам. Но по отношению к крымской нации их
колониальная политика была особенной. Обе московские империи за более чем 200
лет сотворили много зла многострадальному крымскому народу, учинили перманентный
геноцид, дискриминацию.
Одним из
последних актов открытой дискриминации крымской нации со стороны Москвы было
принятие закона о российской армии в 1993 г.. По нему запрещалось принимать
крымских татар, чеченцев, ингушей и другие, подвергнутые геноциду мусульманские
народы, на военную службу в Российской Федерации в войска стратегического
назначения. Но после событий 1993 г. Москве было уже не до систематической
дискриминации крымцев, т.к. она начала социальные реформы, приведшие, среди
прочего, к сокращению населения самой России.
Однако с
ослаблением колониальной политики московских империй в Крыму - с последнего
десятилетия XX века - выдвиженцы от крымской нации не торопятся начать освобождение
национального сознания крымской нации от духовного колониального гнета.
Эта статья - еще
одна попытка обратить внимание крымской нации:
-
на то, как незаметно, но постоянно манипулируют
её сознанием;
-
на то, что крымская нация по-прежнему
находится под духовным гнетом колониальных властей, несмотря на некоторое
ослабление общей дискриминации в последнее десятилетие;
-
на то, что освободиться крымская нация сможет
только после того, как прекратит повторять за колониальными властями их колониальные
термины, мифы и стереотипы, в которых встроено наше угнетение и оправдание
якобы «справедливости» этого угнетения со стороны колониальных властей.
Люди, которые
мало знают о своей истории, вынуждены верить тому, что им говорили московские
пропагандисты в течение 200 лет, и, отчасти, тому, что сейчас говорят поволжские
пропагандисты под видом нашего возрождения. Потому что у многих крымцев нет
своего мнения и они не могут быстро оценивать постоянно приходящую к ним информацию.
Этим умело пользуются московские и поволжские манипуляторы
(каждый в своих целях), навязывая крымской нации чужую национальную
идеологию татаризма, вместо родной, естественной, исторически обоснованной
крымской идеологии.
Нас специально
приучают к мысли в сугубо корыстных целях Москвы и Поволжья, что все татарское
- это якобы родное для крымской нации, что у крымской нации нет своей крымской
истории и культуры, а крымская история якобы является татарской, и что мы
должны любить все татарское, прежде всего слово «татары», как свое родное.
Причем, делается это так, что человек не замечает, что он подвергается
зомбирующей обработке со стороны внешних сил.
Смысл таких
технологий заключается в том, чтобы человек думал, что внушённые ему мысли
появились у него сами собой, что он сам пришел к нужным манипуляторам выводам,
и у него даже в мыслях не было, что ему задали эти мысли и к нужным выводам
его изящно подтолкнули.
Этим объясняется
устойчивость навязанных идей: Москва 200 лет внушала крымцу и наконец,
внушила, что он татарин, и теперь он уже не просит доказать, что он татарин. А
когда крымцу говорят, что он не татарин, а коренной крымец, то он требует
доказательств того, что он коренной крымец, а не пришлый татарин. Вот как
укоренили в мозгах чужую пропаганду теперь она воспринимается как своя,
родная! Обману крымской молодежи немало способствует её беспечность, ставшая
модной, нежелание многих постигать истинную историю, ставшее нормой.
Но если бы
человек крымской национальности осознавал, что те или иные мысли ему внушены
извне, ему было бы гораздо легче от этих мыслей отказаться, признав их
неправильными. А коль человек уверен, что пришел к этим мыслям сам или ему это
сказал кто-то авторитетный, то он будет всеми силами сопротивляться попыткам
его переубедить.
Интеллигенция
должна нести правдивые знания людям всех национальностей о крымской нации, её
происхождении, истории, о южноевропейских корнях ее музыкальной культуры. Мы
должны запустить процесс переформатирования всей крымской нации - стирание
монголо-татаристской программы, поддерживаемой московскими оккупантами и
включение программы крымизации крымской нации - программы, исходящей от сердца, от зова
тысячелетних предков, от глубин родимой крымской земли.
Но крымское национально-освободительное движение в
духовной сфере сможет только тогда победить, когда хотя бы половина наших
людей поймут, что они крымцы, а не татары, когда люди научатся сами, в своем
сознании преодолевать московскую пропаганду в телевизорах, газетах и учебниках.
С того момента крымское национально-освободительное движение в духовной
сфере победит.
Сейчас уже начался и идет постепенный и естественный
процесс освобождения сознания крымского народа от оккупационной пропаганды.
Этот процесс связан с историческим моментом, с ослаблением московской империи
и ее механизмов. Происходит поэтапное восстановление духовного суверенитета
крымской нации, если хотите - духовное восстание против московского и золотоордынского
имперского гнета.
Ну как тут не вспомнить популярный «аргумент» некоторых
деятелей в Крыму: мол, самое главное у народа - это язык. Если татарский язык
будет официальным (региональным) в Крыму, то можно считать, что национальное
возрождение состоялось, и нам больше ничего не надо.
В современной
бутафорской «Автономной Республике Крым» крымскотатарский язык, в одном ряду с
государственным и русским, признан таким, чьё «функционирование и развитие,
использование и защита» обеспечивается конституционно. Ну и что от этого изменилось
в положении крымской нации? Она не стала от этого титульной, не восстановила
свою крымскую государственность и суверенитет, и Крым не принадлежит его
коренному народу, и землю с домами до 1944 г. не возвращают, и на Южном берегу
землю коренному народу фактически не дают.
Значит, дело
совсем не в языке! И те, кто сознательно или не думая о политических
последствиях, полностью подменяя тему о самоназвании и духовном
(информационном) суверенитете крымской нации темой о языке, делая её даже среди
внешних проблем самой важной - тот не прав, и на самом деле вводит в
заблуждение крымскую нацию, так как, надо полагать, не желая того, помогает
неким другим нациям отвлекать себя от более судьбоносных проблем и таким
образом продолжать угнетать крымскую нацию.
Колониальная политика и ее
признаки
В мировой
истории, как правило, соблюдается принцип: страна, проигравшая войну и
захваченная другой страной, становится колонией победителя. Из словарей и
энциклопедий (например, из Википедии) известно, что колониализм - это система господства одной страны (или нации) над другой, политика завоевания с целью:
—
эксплуатации природных ресурсов (в том числе
использование территории для транзита в виде доступа к морю и портам),
—
эксплуатации людских ресурсов (труда
аборигенов в пользу метрополии),
—
присвоения рынков сбыта, принадлежавших
покоренным народам.
Во всех
учебниках российской истории, по крайней мере, один из этих признаков колониализма
в отношении нашей Родины приводится открыто - «Россия захватила Крымское
ханство для обеспечения выхода к Черному морю». Хотя о присвоении крымской земли и доходов с нее
московскими дворянами и об эксплуатации крымской нации открыто нигде не
писалось, но это тоже фактически было и есть.
Причины захвата
колоний включают:
-
геостратегическое стремление метрополии военных опорных пунктов;
- предотвращение
проникновения соседних имнерий в соответствующий регион и снижения их роли;
- обретение
большего геополитического веса присоглашении международных договоров;
- огрбление
захваченных территорий и народов путем монополдизации их торговли;
- решение внутренних
проблем метрополии за счет переселения криминально-ориентированного населения
из метрополии (недовольных, безземельных, обездоленных и заключённых) в
колонию для снижения социальной напряженности в метрополии.
Признаки колоний
1)
лишение
колоний права на с амостоятельность:
- путём навязывания
неравноправных, кабальных договоров местным властям о протекторате,
вассалитете, иных форм лишения или ограничения полноты суверенитета колоний в
пользу метрополии,
- путём навязывания неравноправных, кабальных договоров
местным властям о протекторате, вассалитете, иных форм лишения или ограничения
полноты суверенитета колоний в пользу метрополии,
- путём насаждения военной силой или инспирирование
прихода к власти в колонии зависимого, марионеточного режима (это пыталась сделать
Москва в Крыму в 1771-1783 гг.),
- путём аннексии территории и формирования метрополией
своей колониальной администрации на присоединенной территории,
- путём прямого управления колонией из метрополии (это
Москва и сделала в конечном счете).
2) Иммиграция в
колонию значимого числа жителей из метрополии, формирование ими органов
местной власти, политико-экономической, культурной элиты (это Москва
осуществила в Крыму в полной мере).
3) Наличие
межгосударственных договоров метрополии с третьими странами, торги о судьбе
колонии (это Москва тоже сделала,
например, договора между Россией и Турцией - Кучюк-Кайнарджирский мир 1774 г.,
где особо оговаривается свободный статус Крымского Ханства, и Ясский мир 1791
г., где Турция признает уничтожение Крымского Ханства и присоединение его
территории к Росси
4) Ущемление гражданских прав аборигенов в
захваченной стране по сравнению с жителями метрополии, насаждение чуждой
аборигенам культуры, религии, языка, обычаев, дискриминация местной культуры,
вплоть до расовой, сословной или иной сегрегации, апартеида, сгона с земли,
лишения средств к существованию, геноцида (Москва в Крыму без этого не
обошлась).
5) Стремление большинства жителей колонии к
изменению, улучшению своего положения, наличие явно выраженного и постоянного
по времени сепаратизма, национально-освободительного движения, стремления
аборигенов к обретению суверенитета для самостоятельного решения своей судьбы -
независимости или воссоединению с более географически-, этнически-, религиозно-
и/или культурно-адекватной страной (крымское национально-освободительное
движение было всегда, начиная с конца XVIII века, продолжается по настоящее
время и не угаснет до тех пор, пока освобождённый от оккупации Крым не будет
самостоятельно управляться его коренным народом).
6) Меры со стороны метрополии по насильственному
подавлению сепаратизма колонии (такие меры постоянно принимаются колониальными
властями в Крыму).
7) Иногда —
открытые или скрытые претензии на эту колонию со стороны более географически-,
этнически-, религиозно- и/или культурно-адекватной страны (в Крыму такое было
со стороны Турции на протяжении примерно полутораста лет
Продолжение следует.
ПРОДОЛЖЕНИЕ начало в № 78
QIRIM 2013 c., 23-октябрь, № 79 (1740)
Эскендер Амет
ДЕМИРДЖИ
Колониализм как
ограбление захваченных государств военно-конфискационными и экономическими
методами, способствовал первоначальному накоплению в метрополии, росту
финансовых вливаний, развитию промышленности и к ускорению социально-экономического
развития в метрополии. В порабощённых странах колониальная политика вызывала
разрушение их производительных сил, торможение и задержку экономического и
политического развития этих стран, приводила к истреблению или деградации
целых народов.
В Крыму, как и в
других московских колониях, были конфискованы и переданы русским колонистам
практически вся земля и другие производительные силы, принадлежащие крымской
нации. Следствием такой политики в Крыму и на прилегающих территориях не раз
случался голод.
Затем, после
первоначальных военно-конфискационных мер, по мере более тесного
экономического связывания колоний с метрополиями, колонии превращаются в их аграрно-сырьевые
придатки, в рынки сбыта промышленной продукции и источники сырья для растущей
промышленности метрополий.
Идеологическое
обоснование колониализма шло посредством пропаганды необходимости
распространения якобы более цивилизованной культуры захватчика среди «варварских
народов» в колониях, например, руси фикация),
экспансии религии захватчика (восточного христианства) и притеснение религии
побежденного народа (мусульманства).
В колониях
обычно применялся апартеид - то есть изгнание коренного населения из захваченной
страны и заселение её населением захватчика из метрополии, часто путем образования
полностью независимых от местного населения общин и деревень.
Воздействие,
оказываемое колониальной политикой на покорённые страны и их население, можно
охарактеризовать как чрезвычайно существенное и всеобъемлющее - установление
неравных общественных отношений, экономическая эксплуатация и духовное
угнетение и порабощение коренного народа, распространение болезней из
метрополии и использование местного населения в войнах метрополии.
Всё это вызывало
ответную реакцию в виде бунтов, восстаний и партизанских действий местного
населения. '
К
позитивным результатам колонизации относят формирование новых социальных
институтов, совершенствование инфраструктуры и культурный обмен в виде
распространения языка и литературы захватчика.
Как известно,
историю захваченного государства, идеологию и пропаганду для захваченного
народа пишут и творят победители. История - это не прошлое, а совокупность
наших представлений о
прошлом. Поскольку представления о прошлом (история) могут быть сформированы
победителями- захватчиками или самими побежденными коренными народами, то
возможны разные истории.
Общеизвестная
ныне история Крыма и крымского народа - это московская модель прошлого,
состряпанная не вдруг, а постепенно за последние двести лет московскими имперскими историками и политологами с
ужасающими подтасовками и фальсификациями в интересах захватчиков-колониалис-
тов.
Как московские власти завезли в Крым в XIX
- XX веках русских и прочих христианских колонистов - сотни тысяч крепостных
крестьян, солдат, российских «бургомистров» -- то есть дворян, помещиков и
чиновников, - точно так же московские власти завезли в Крым и свою колониальную
терминологию для угнетения крымской нации и для идеологического обеспечения
своего господства над крымской нацией.
Московские колониалисты с момента оккупации
Крымского Ханства боролись с системой сопротивления крымского народа не только
путем физического его уничтожения, что, кстати, является конечной целью
колониалистов, но и с помощью пропаганды, манипуляции сознанием, с помощью
разработки и внедрения в массовое сознание особых терминов, выгодных для
колониалистов для подмены смысла слов и запутывания истинных представлений о
крымской нации.,
Клички и
названия побежденным народам тоже дают победители - так, как им выгодно для
проведения своей колониальной политики. Если территория Крымского Ханства стала
колонией России, то титульную нацию Крыма колонисты превратили в туземцев, в
людей второго сорта и навешали на нее негативные ярлыки.
Среди
манипуляций на первом месте по популярности является именно навешивание
ярлыков. Ярлык-это презрительные, уничижительные названия, метафоры, эпитеты -
ложные, неправомочные.
Нота бене - внимание! С помощью ярлыков
людям крымской нации пытаются отключить мозг, навязывая свое отношение и
программируя их мнение на заданный результат. Причем, после навешивания ярлыка
подразумевается, что никакие дополнительные доказательства для последующего
преследования того, на кого навесили ярлык, не нужны. Ослеплённый ярлыками
мозг, например, русского человека, уже навсегда отключен, он уже никогда не
задумывается и не нуждается в доказательстве любых обвинений Москвы в
отношении крымцев.
Примеры
московских ярлыков для крымской нации-это «татары», «предатели», «чурки»,
«чебуреки». Обозвав крымцев кличкой «татары»—именем истреблённого монголами в
XII веке родственного племени, тем самым морально унизили их в глазах русских
захватчиков и пришельцев, мотивировали аннексию, и, более того, автоматически
превратили самих крымцев из коренных жителей Крыма - в захватчиков и
пришельцев на родной крымской земле.
А московские
захватчики и пришельцы как бы стали вовсе не захватчиками и пришельцами, и
вроде пришли в Крым как бы совсем не для захвата, а для возмездия злым татарам
за то, что татары захватили Русь и Крым. Им уже не важно, что татары и крымцы -
это ментально, пространственно совершенно разные и в исторической
рестроспективе совершенно не пересекавшиеся народы.
Факт любой вины
крымцев в отношении русских уже доказан тем, что их назначили быть татарами.
Раз татары - значит, враги и, значит, виноваты во всем, что было плохого в России
в прошлом и что будет плохого в будущем. Значит, любое наказание для них-
справедливо, заслуженно.
Особо мерзкий
прием манипуляции сознанием -это дегуманизация. Когда одна группа людей
(победитель) выставляет другую группу людей (побежденного) неполноценными,
второсортными, природно-злыми, недочеловеками. Целью такой манипуляции
является оправдание грабежа, эксплуатации, дискриминации, издевательств,
насилия, геноцида и убийства других людей (или наций), которых выставляют
недостойными. В списки подобных дегуманизированных, безусловно, входят «крымские
татары».
Близкими
манипулятивными приемами являются трансфер, а также заведомо однобокая подача
информации, неправомочное обобщение, оценочное обобщение. Трансфер - это когда
негативное восприятие одного явления или понятия переносят на другое. Например,
имя средневековых монгольских захватчиков «татары» перенесли на тех, кого эти
«татары» захватили, то есть на почти все тюркоязычные и мусульманские народы
Евразии.
Заведомо
однобокая подача информации происходит таким образом, что исключается возможность
оклеветанной стороны выступить в СМИ с опровержением лжи. Неправомочное
обобщение, типа «каждый сознательный русский обязан...», «ни у кого не возникает
сомнения, что...». Оценочное обобщение, типа «Крымское ханство плохое, потому
что его жители были татаро-монголы».
В результате
присоединения земель Крымского Ханства к Москве, уничтожения крымской
государственности и закрепления этого путём превращения крымцев в «татар», были
заложены основы для геноцида и уничтожения крымской нации. Под именем татары
нация автоматически стала деградировать
как в материальном, так и в духовном плане.
Колониальные
власти до сих пор используют в Крыму свою колониальную терминологию и
историческую мифологию, с помощью которой оккупанты уничтожают крымскую нацию,
а значит - каждого человека, идентифицирующего себя с этой нацией. Все орга:
ны управления и почти все СМИ Москвы, Поволжья и Крыма фактически работают на
колониалистов, поскольку повторяют ложные колониальные термины.
С тех пор вот
уже более 230 лет крымская нация находится в полном распоряжении и полностью
подчинена законам и нуждам колониальных властей. .Платила и платит дань,
например, в виде налогов, которые шли в пользу колониалистов, в виде природных
ресурсов и территории Крыма, за использование которых колониальные власти не
давали и до сих пор ничего не дают крымской нации.
В двух
московских империях имелся негласный запрет на развитие покорённой крымской
нации и на прояснение её национального самосознания.
Московские
колониальные власти всегда на протяжении XVII - XX веков открыто и нагло
представляли крымский народ как потомков монгольских захватчиков XIII века, как
некоренных в Крыму, как дикарей и туземцев - то есть как татар. И то, что
большинство крымцев до сих пор не поняли того, что нас не просто так называют
татарами, а с политическим умыслом, для достижения московских целей, и то, что
большинство крымцев до сих пор не сопротивляется этой кличке - даёт колониальным
властям возможность продолжать нас называть татарами, то есть так, как им
хочется.
Только поэтому
духовное угнетение крымской нации продолжается в XXI веке. Другие
мусульманские народы Кавказа и Поволжья (азербайджанцы, карачаевцы, балкарцы,
чеченцы, ингуши, ногайцы, башкиры и другие), а также и не мусульманские народы
Сибири, которых в XVI - XIX веках тоже рассматривали как татар, то есть как
туземцев и «чурок» - все они ещё в начале XX века освободились от клички
«татары» в отношении своих наций, обрели самоназвание и духовную свободу.
Информационная война
и информационный суверенитет крымской нации
Информационная
война против крымской нации идёт все время. Мы просто этого не замечаем. Она не
запрещена никакими законами, не входит Ми в какие соглашения. Но её сила
огромна. Например, с помощью подобной информационной войны был уничтожен CCCR затем мы
наблюдали, что происходило в Югославии, Ираке, Ливии, Сирии и т.д.
С помощью
информационной войны можно уничтожать государства, угнетать народы, смейять
режимы, направлять и совершать военное вторжение в страну, осуществлять геноцид
наций под ложными обвинениями в предательстве, и т.д,
Информационный
суверенитет - это возможность государства (или нации при отсутствии у нее
государства) управлять информацией, которая доходит до её не просвящен- ного
населения, право решать - какая информация выгодна врагам, а какая правдиво отражает
реальность, и объяснять народу - почему врагам выгодно лгать, и в чём правда.
Это фактически информационная безопасность нации, устойчивость к атакам и
возможность проводить свою политику.
Продолжение следует.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Начало в №№ 78,79
QIRIM 2013с. 26-октябрь №80(1741)
Чтобы не дать
крымской нации возродиться и провести давно назревшую деколонизацию,
колониальные власти ведут инормационную (холодную) войну, путем использования
простых принципов создания политических мифов с помощью подбора соответствующих
слов (терминологии), скрывающих истинное содержание исторических и
политических событий, фактов и названий с целью обмануть, запутать всех и
убедить в чем-либо, что выгодно колониальным властям.
Делается этот
обман с конечной целью удержать свою колониальную власть над угнетённым
крымским народом, не дать ему пробудиться, не дать ему открыть глаза и увидеть
правду о себе и кровавую правду о колониальных властях.
Национальное
самосознание крымской нации представляет собой объект системы национальной
безопасности, требующий внимания и защиты. И используемые термины занимают
одно из ключевых мест в обеспечении информационно-психологической безопасности
нации и личности.
Сегодня для
национальной безопасности крымской нации и её самосознания существуют
серьезные угрозы со стороны целого ряда колониальных терминов, навязанных нам
московскими колониальными властями в течение длительного времени, которые уже
прочно внедрены в массовое сознание. И эта чрезвычайно
важная проблема недостаточно осознается выдвиженцами от крымской нации.
У крымской нации
нет ни государственного, ни даже информационного суверенитета как надёжной
защиты от вражеской пропаганды. И крымская нация, как и многие угнетенные
народы, точно так же использует термины тех, кто её угнетает, не понимая сути
этого процесса. Не понимая, что термины колониалистов не безобидны и служат
только их интересам. Поэтому крымская нация, если она сама использует термины
угнетателей, становится угнетённой окончательно.
Все началось с
самого главного - со слома государственного суверенитета крымской нации,
который произошел в 1771-1783 гг., а затем со слома информационного суверенитета
и информационной безопасности крымской нации - с внедрения московской колониальной
клички «татары» в национальное сознание крымского народа. Это открыло дорогу
к подмене крымской истории на татарскую историю, а крымской нации на татарскую
нацию. Эти меры подготовили идеологическую основу для оправдания колониальной
политики геноцида против крымцев.
После этих мер с
такой обманутой и оболганной нацией можно делать всё, что угодно Москве. А
некоторые круги в Поволжье, идущие в русле московской идеологии, для себя тоже
поняли, что с такой обманутой крымской нацией можно делать всё, что угодно и
им тоже. Раз выдвиженцев от крымской нации удалось легко обмануть, что они якобы
«монголо-татары» XIII века, то еще легче их убедить в том, а вместе с ними и
более широкую, например, европейскую общественность, что татаро-монголы
Золотой Орды со столицей в Поволжье - это и есть крымцы.
В результате
слома информационного суверенитета почти вся интеллигенция крым скои
нации, а вместе с ними и весь народ, оказались в безраздельной власти и под духовным
гнетом московских колониальных властей, которые и навязали крымской нации и
всем другим нациям, угнетенным в московских империях, свои колониальные термины.
Так что крымская
нация теперь использует эти чужие термины как свои, и даже не замечает и не
понимает этого, а также не понимает то, что использование московской
колониальной терминологии - это главное пропагандистско-идеологическое средство
угнетения крымской нации.
Негативная
информация о крымской нации специально придумывалась колониальной системой,
распространялась и рапространя- ется по всему миру до сих пор. И колониальные
СМИ играют в этом ведущую роль, а татаристские СМИ Поволжья и Крыма, хотят они
этого или нет, служат колониальному режиму. Есть конкретные журналисты,
преподаватели и другие влиятельные личности, которые, не сознавая этого,
обслуживают колониальные власти.
Из числа же
угнетённого крымского народа большинство людей из числа тех, кто в некоем
запрограммированном ключе повторяет колониальные понятия, делают это бессознательно,
часто не понимая, что, употребляя термины колониальных властей, они объективно
ребляя термины колониальных властей, они объективно служат этим колониальным
властям и делу угнетения своего собственного народа, даже если они этого и не
понимают или думают, что они на самом деле татары.
При этом
колониальные власти до конца 1980-х гг. запрещали любые национальные термины,
выгодные угнетаемой крымской нации, любые выступления в колониальных СМИ (других
СМИ тогда просто не было). А в 1945 г. колониальные власти в Крыму запретили
национальные топонимы крымской нации, то есть подменили названия почти всех
городов, деревень, железнодорожных станций и прочих географических объектов.
Духовное рабство
удерживается путем подмены смыслов слов и использованием ложных терминов,
выгодных колониалистам. Сегодня о подмене смыслов слов путем использования
ложных терминов с целью программирования колониальными империями сознания
угнетенных народов уже известно довольно много.
Художественное
осмысление этого процесса дал писатель Джодж Оруэлл со своим образом
«новояза» в романе-антиутопии «1984». Оруэлл дал фантастическое описание
тоталитарного режима, главным средством подавления в котором был новый язык
—
специально изобретённый язык, подменяющий
смысл знакомых слов.
Методичная и
тщательная подмена слов (терминов) на такие, которые выгодны колониальным
властям, путем придания ложных названий историческим фактам и явлениям
—
это неотъемлемая и необходимая часть обычной
манипуляции со стороны колониальных властей для введения в заблуждение с
целью угнетения сознания коренного народа.
Секретарь
компартии Испании Хулио Ангита писал в начале 1990-х годов: «Один известный
политик сказал, что когда социальный класс [или нация] использует термины
тех, кто его угнетает, он становится угнетённым окончательно. Термины не безобидны.
Слова, термины, когда их произносят, прямо указывают на то, что мы угнетены или
что мы угнетатели» (см. С. Кара-Мур-
за. Манипуляция сознанием. - Москва, 2000, с.55).
Оруэлловский мир
обезличенных, духовно угнетённых людей, использующих в отношении себя ложные
термины под видом настоящих терминов, где всё перевернуто с ног на голову, стал
реальностью в бывшем Советском Союзе. В том числе в Крыму, где крымец назывется
татарином; где история крымской нации подменяется историей диаспоры чужого
татарского народа, якобы проживающего в Крыму (что на самом деле и означает
термин «крымские татары»); где незнание своей крымской истории подменяется
знанием чужой татарской истории как своей; где зло называется добром; где тотальная
пропаганда татаризма через телевидение и другие СМИ доносится в каждую семью
крымской нации и, тем самым, делает крымскую нацию «пришельческой», диас-
поральной, несамостоятельной, подлежащей подчинению Москве и Поволжью.
Постоянная
подмена смыслов путем использования ложных терминов - это одна из тайн
российской государственной идеологии. Это не меньшая тайна, чем тайна буржуазии
по извлечению прибавочной стоимости из работников. Колониальные власти с
помощью своих ложных терминов захватывают нас в свое ложное информационное
поле и удерживают там, запутывают наше представление о нас самих и представления
других народов о нас, сознательно «наводят тень на плетень», называя нас «татары»,
вместо «крымцы», специально запутывают вопросы — откуда крымцы родом, какие
цели в политической борьбе мы должны ставить и что нам надо делать в дальнейшей
жизни.
Центральная
проблема крымской нации заключается в использовании чужой колониальной
терминологии как своей, а также в неприятии подлинно крымской национальной (не
татарской) идеологии. Чтобы выстроить информационный щит, с помощью которого
можно было бы поддерживать информационный суверенитет, нет основы. А если
использовать чужую татарскую идеологию вместо крымской идеологии, то термины и
правила устанавливают другие власти - московские и поволжские, а крымцы
вынуждены эти термины использовать и играть по их правилам.
Возникает
ситуация абсолютной зависимости от Москвы и Поволжья, то есть вечного
национального угнетения крымской нации. Используя чужие колониальные термины,
СМИ в Крыму ничего не добавляют от себя, они просто распространяют колониальные
термины «татары», «депортация» и прочие.
Однако крымские
национальные СМИ не вполне осознают проблему засилья колониальных терминов и
стереотипов, настойчиво привносимых извне. Некоторые из национальных медиа
после распада Советского Союза по инерции продолжают использовать колониальную,
оккупационную терминологию, часто не понимая, что тем самым они фактически
поддерживают старую политику колониализма.
На сегодня вся
официальная система государственного управления в Крыму, в т.ч. СМИ,
по-прежнему является колониальной и направлена на удержание крымской нации в
угнетенном состоянии. И достижение этой задачи обеспечивается прежде всего
путем использования оккупационной терминологии не только оккупационными
московскими СМИ, но и национальными крымскими СМИ, журналистами,
преподавателями и выдвиженцами от крымской нации. Поэтому важно направить
национальные крымские медиа работать на крымскую нацию, а не против нее.
Сам факт
постоянного массового употребления представителями крымской нации чужих
терминов, придуманных когда-то и сегодня используемых врагами для нашего угнетения,
факт восприятия смысла этих терминов пассивно, апатично - говорит о том, что
крымская нация не замечает своего скрытого духовного угнетения. Образно
говоря, мозги крымского народа находятся по-прежнему за решеткой в московской
тюрьме, хотя тело крымского народа уже выпустили на свободу, и поэтому тело не
замечает, что мозги по-пежнему в тюрьме.
Это говорит о
том, что колониальные термины господствуют в наших умах, что нация духовно
угнетена и порабощена колониальными властями. Поэтому крымская нация
становятся легким объектом и жертвой манипуляции со стороны колонизаторов. Это
также говорит о том, что до реального освобождения крымской нации от рабства
еще далеко, так как крымская интеллигенция по- прежнему дает колониалистам
основание совершать манипуляции над национальным сознанием своего народа.
Вообще
освободить тело, при этом не освободив мозги - это один из принципов манипуляции,
уловка ложной «демократизации» со стороны колониальных властей. В отношении
крымской нации это выглядит так, что внешне властям надо бы показать, что они
делают вроде бы что-то хорошее, но на самом деле, в сухом остатке, абсолютно
ничего не делается для освобождения сознания от духовного угнетения крымской
нации.
Средства
массовой информации колониальных властей в Крыму не случайно настойчиво
стремятся употреблять колониальные термины «татары» и «депортация», но не
используют истинные термины «крымская нация (крымцы)» вместо «татары», и термин
«геноцид» вместо ложного термина «депортация».
Они это делают
для удовлетворения своих интересов, а мы ведемся на эту уловку и повторяем за
ними, как попугаи, их терминологию, и тем самым обслуживаем их интересы в
ущерб нашим интересам. И поскольку мы употребляем эти ложныне термины вместо
истинных, то мы уже автоматически попадаем в ловушку к нашим угнетателям, так
как, приняв их терминологию, мы вынуждены следовать логике их терминов и
понятий, которые выгодны только им, а не нам.
Естественно, что
для поддержания национального угнетения через терминологию надо, разумеется,
очень долго, более 200 лет, с 1771 г. по 1989 гг., не давать доступа
представителям крымской нации к средствам массовой информации, как это и делалось
в Российской и в Советской империях с одним и тем же центром в Москве, чтобы
крымцы не могли даже осознать глубину своего духовного угнетения, не могли пытаться
разрушить этот стереотип, выгодный московским колониальным властям.
При этом
колониальные СМИ лишь внедряют в массовое сознание образ-имидж, разработанный
специалистами-манипулято- рами, которые сами не являются журналистами. А, как
известно из рекламы напитка «Спрайт»: «жажда - ничто, имидж- все!». То есть,
если по отношению к крымскому народу сформировали имидж монголо-татарских
захватчиков и этот негативный имидж поддерживается теперь всякими журналистами
и политиками путем употребления термина «татары», то это потому, что это
выгодно колониальным властям, а не потому, что это правда.
Продолжение следует.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Начало в №№ 78,79,80
QIRIM №81 (1742) от
30.10.13.г..
Обеспечение такого состояния сознания, чтобы представители крымской
нации сами использовали колониальную терминологию своих угнетателей - это
важная составная часть технологии национального угнетения и удержания крымской
нации в скрытом духовном рабстве у иностранных хозяев. Это - духовный
колониализм и семантический (то есть терминологический) терроризм.
Искусство манипуляции колониальных властей состоит в том, чтобы путем
создания и поддержания целой галереи ложных стереотипов о крымской нации, о её
названии, происхождении и истории - пустить процесс воображения крымского,
русского, украинского и дугих народов по нужному манипуляторам руслу. Но так,
чтобы представители этих народов не заметили скрытого воздействия на них, и
чтобы они думали, что они сами так считают, и что так оно и есть объективно по
жизни. А на самом деле - их так заставляют думать московские манипуляторы.
Крымская нация находится в цепях, но рабские цепи у крымской нации
висят не на руках и ногах, а на мозгах, на её национальном сознании. Поэтому
эти колониальные цепи невидимы и процесс угнетения народом не замечается,
хотя результаты этого угнетения ощущаются физически каждым представителем
крымской нации через низкий уровень жизни, неустроенность и неудовлетворенность
своим положением на родине в Крыму.
Большинство
представителей крымской нации плывут по течению, используют колониальные
термины в отношении себя и живут по
правилам, установленным нашими врагами, идут на поводу у созданных стереотипов
и не сопротивляются им. Ущерб от такого поведения несознательной части граждан
для национального возрождения крымцев крайне огромен, хотя и не замечается
большинством, потому что просто не понимается сама суть проблемы.
Идеологическое
невежество доходит до того, что некоторые спрашивают - «а какая нам разница,
как нас называют - татарами, крымскими татарами, крымскими тюрками или
крымцами? Какая нам от этого польза или вред? От этого в кармане денег не
прибавится. Да пусть хоть шариками или тузиками нас называют, только пусть не
нарушают мои личные права. Нам, татарам, все равно».
Но если
колониалистам не все равно, и им предписано и хочется крымцев называть именно
«татарами» или «татарвой» и произвольно считать потомками монголо-татар XIII
'века, то давайте пойдем на поводу у наших поработителей и будем называться
так, как хотят они. Зачем сопротивляться им? Пусть и дальше делают с нами все,
что захотят. Ведь русские давно уже нас называют татарами и никуда не
денешься - это уже, мол, российская традиция, Зачем же нам её разрушать?
Такая позиция
многих наших соотечественников показывает глубину их социального и
политического падения. Это также показывает мощь московской колониальной
идеологической машины, которая сумела подчинить мозги несознательных крымцев
своей злой воле, своим коварным манипуляциям. Такие люди поддались колониальной
идеологии и пропаганде. Они перестали быть детьми крымской родной земли,
превратились в манкуртов, в монголо-татар, не помнящих своего родства со своей
Аллахом подаренной родиной - Крымом.
Голландский художник XVI века Питер
Брейгель нарисовал картину «Притча о слепых». В ней описана притча о слепых:
«Если слепой ведет слепого, то все они упадут в яму». Если выдвиженцы народа и
журналисты уступают колониальным властям в самом главном - в защите чести,
достоинства, духа и идеологии крымского народа и примыкают к колонистам, чтобы
вместе с ними пинать честь крымского народа и унижать его дух, называя его
«татарским» и выдавая эту кличку за, якобы, самоназвание, то, судя только по
этому самому главному индикатору, крымский народ вместе со своими выдвиженцами
и журналистами еще очень долго будет в духовном и политическом рабстве у
различных колониальных властей.
До тех пор, пока
крымцы идут на поводу у своих врагов и используют навязанные им вражеские
колониальные термины, мозги крымцев будут находится в российской тюрьме и в
XXI веке. И крымцы никогда не смогут стать свободными и возродить свой независимый
национальный дух, если прежде всего не прекратят использовать самый главный
колониальный термин, на котором держится весь фундамент системы колониального
угнетения и духовного рабства крымской нации -тюремную кличку «татары».
Крымское национально- освободительное
движение за деколонизацию в духовной сфере
Надо всегда
помнить, что колониальные термины «татары», «депортация», а также
распространяемые негативные стереотипы о крымской нации, о которых речь пойдет
ниже, являются информационным оружием против крымской нации с целью удержания
московского ига над крымской нацией, недопущения её возрождения и возвращения
территории Крымского Ханства под управление самой крымской нации. Использование
колониальной терминологии и стереотипов - это часть технологии колониального
управления в Крыму и поэтому эти термины и стереотипы выгодны только
оккупантам-колониалистам.
Именно поэтому освобождение
от колониальных терминов и стереотипов должно стать главным направлением
крымской национально-освободительной и антиколониальной борьбы в
духовной сфере.
Практика показывает, что несмотря на разоблачение манипуляции
сознанием крымской нации со стороны Москвы и колониальных властей в Крыму
(например, в книге «Биз - къырымлармыз. Мы - крымцы», Симферополь, 2007, и в
книге «Крымская нация: вымыслы и реальность», Симферополь, 2011), большинство
предствителей крымской нации не читали этих книг, не читали и не прочитают
этой статьи и поэтому все еще находятся во власти колониальных терминов и
ложных представлений, которые они порождают, то есть духовно угнетены
колониальными властями.
В Крыму необходима деколонизация, гуманизация и подлинная
демократизация общества, слом колониальной системы как логичное продолжение
процесса десталинизации, в том числе деколонизация сознания, духа крымской
нации. Поэтому если мы приняли решение освободить свою родину - Крым, то важно
освободить сначала свои мозги от чужих терминов и навязанной чужой истории.
Сейчас история
крымской нации написана и представлена московскими колониалистами специально как
татарская история. То есть она начинается в Крыму только с XIII века и является
историей монголо-татар Улуса Чжо- чэ (Золотой Орды), а не историей коренной
крымской нации.
Нигде не
пишется, что крымская нация точно также находилась под татарским (т.е. монгольским)
игом и платила дань татарам (т.е. монголам), что крымская нация в ходе своей
национально-освободительной борьбы с татаро-монгольскими захватчиками создала
Крымское Ханство (1428 - 1443 г.), которое воевало с Золотой Ордой 60 лет и, в
конце концов, в 1502 г. уничтожило Орду, освободив, тем самым, от
татаро-монгольского ига все народы Восточной Европы, включая русских и
украинцев.
Московское иго
над Крымом, начавшееся в 1771 г., длится по настоящее время, вот уже 230 лет.
Оно оказалось гораздо хуже, тяжелее монголо-татарского ига над Крымом и
крымской нацией (1221-1443 гг.), длившееся примерно 220 лет. Почему? Потому что
монголо-татарское иго было в основном экономическим ограблением. Тогда как
московское иго, кроме сильнейшей экономической эксплуатации, включает в себя
приёмы прямого физического геноцида и этноцида крымской нации,
информационно-духовного закабаления, полное исключение национальной автономии
крымской нации.
Разве можно ожидать от
московских колониалистов правдивой истории крымской нации, если на полном
искажении крымской истории и происхождении крымской нации строится вся
система московского колониализма в экономике и политике? Конечно же, нет.
Наоборот, московские власти заинтересованы в искажении правды, чтобы представить
историю крымской нации и Крыма так, как выгодно им.
То есть колониальным властям выгодно представить крымцев
монголо-татарами, пришедшими в Крым в XIII веке, а русские захваты Крыма
выгодно представить не как новое монголо-татарское иго над крымской нацией,
которым московское иго и является, а как, якобы, освобождение кого-то в Крыму
от монголо-татар. Интересно, кого же московские власти освободили от
монголо-татар в Крыму? Неужели греков, которых тут же после захвата Крыма
Екатерина II первыми депортировала из Крыма?
Надо иметь в виду, что нет ничего слишком особенного в освобождении
крымской нации от нынешнего колониального режима. Все должно происходить так
же, как происходило освобождение всех других наций от внешней оккупации, от
колониального ига в других частях мира. Это обычная ситуация. Например, во
времена монголо-татарского ига над Крымом процесс национального освобождения
крымской нации от Монгольской Орды (Улуса Чжочэ) происходил в течение 220 лет,
включая военные действия Крымского Ханства против Улуса Чжочэ в течение 60 лет
(1443-1502 гг.).
Процесс борьбы за освобождение от московского колониализма занимает
тоже 230 лет, и этот период угнетения также подходит к своему логическому и
неизбежному концу. Крымская нация готовится к завершающему этапу
национально-освободительной борьбы против иноземного - на этот раз московского
ига.
Во всех
случаях национально-освободительной борьбы в других частях мира колониальная
система всегда сопротивлялась ей. И московская колониальная система в Крыму не
исключение - она также сопротивляется и еще будет сопротивляться. Насколько
долго это будет продолжаться, зависит, в первую очередь, от того, насколько
скоро освободится национальное сознание угнетеннО го крымского народа от идеологии
и терминологии угнетателей.
Процессы
национального освобождения во всех странах мира везде примерно одинаковые -
все начинается со слова, и этим словом является слово свободы. Освобождение
любого народа начинается с освобождения его национального сознания, в том числе
с отказа от употребления колониальных кличек и других понятий колониальных
властей, которые навязываются, чтобы удерживать сознание угнетенного народа в
угнетенном, подчиненном состоянии. Колониальные клички и понятия построены
таким образом, чтобы в них были уже встроены механизмы угнетения и порабощения
народа.
Есть случаи,
когда духовное освобождение происходит очень быстро, резко, путем революций и
физического свержения, уничтожения колониальных властей. Но крымская нация
слишком культурна, цивилизована и такой насильственный путь для нее неприемлем.
Поэтому нужна постепенная, последовательная идеологическая освободительная
борьба. Хотя иностранные колониальные власти в Крыму считают себя тоже цивилизованными,
а крымцев - варварами, тем не менее антикрымский национализм и колониализм
проводится в жизнь не только незаметным идеологическим путем, но и с применением
методов физического насилия.
Чтобы крымская
нация могла защитить себя, надо иметь собственную национальную терминологию в
отношении себя, своей истории, а также кадры (информационные войска,
журналистов с крымским, а не татарским духом), способные вести собственную
правдивую крымскую пропаганду и защищаться от московских информационных войн,
а также собственную крымскую информационную инфраструктуру (телевидение,
газеты, радио и другие крымские, а не татарские СМИ).
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
.
Немає коментарів:
Дописати коментар