Что происходит в школах Крыма — разговор с учеником
Posted: 29.06.2015 in Крым
Недавно я писал статью про крымских детей (почитать её можно здесь), которая вызвала определённый резонанс. Все понимают, что дети – это будущее любой страны, они слегка наивны и, как губка, впитывают в себя всё происходящее вокруг. К сожалению, детям Украины пришлось рано повзрослеть и принимать очень серьёзные в своей жизни решения. И хорошо, когда родители им в этом помогают, а не ломают их психику.
На днях у меня произошла интересная беседа с одним старшеклассником из школы в Севастополе. Назову его Сашей. Решил поделиться с вами услышанным от него. Мне самому было интересно, как обстоят дела между учениками и учителями. В прессе информации крайне мало, иногда встречаются душераздирающие истории в украинских СМИ, которые имеют под собой все основания, а в крымской прессе, как и подобает авторитарному режиму, всё прекрасно и проблем не существует.
Про симпатии среди учеников.
На мой вопрос, сколько в Севастополе среди учеников сторонников россии и Украины, Саша ответил, что на основании одной только его школы вряд ли можно сказать о Севастополе в целом, но он наблюдает такую тенденцию, что любители «русского мира» в основном имеют плохую успеваемость и получают 2-3 балла по крымнашевской системе оценивания. Украинцы — это уже хорошисты и отличники. Кстати, образованные беженцы хоть и не считают себя украинцами, но придают больше симпатий Украине, нежели «русскому миру». Саша сказал, что ученики между собой достаточно просто находят общий язык и ключевую роль в этом сыграла Ненька (это его цитата). Его поколение более демократично в отличии от совковых учителей. Но среди учеников в целом достаточно распространена мысль, что россия – это “крутая и сильная” страна, а когда проукраинские дети начинают говорить языком фактов, то встречают в ответ стандартное мычание, но признавать какие-то свои ошибки не в стиле пророссийских детей. Меня из разговора с Сашей обрадовало хотя бы то, что ему неизвестны случаи острой вражды между учениками с разными взглядами и это даёт шанс на успех в будущем. Мой собеседник сказал, что ему неизвестны случаи, чтоб кто-то изменил своё мнение в пользу Украины, да, и сомневаюсь, что такое признание возможно при таких репрессиях и пропаганде, о которых пойдёт речь далее.
Про учителей.
Саша сказал, что об учителях мало может рассказать, т.к. не вступал с ними в дискуссии на политические темы и, вообще, это не принято теперь, поэтому конфликтов не было. Но ему очень не нравится, когда учителя начинают говорить о “великой россии”, поэтому старается держаться в стороне от этих тем, понимая, что переубедить их невозможно. Иногда преподаватели начинают рассказывают о “великой” помощи россии “угнетённому хунтой” Донбассу. Если кто-то пытается возразить, то после этого родителей такого ребёнка вызывают в школу и проводят “воспитательную беседу”. Что происходит потом, никому неизвестно. Но, по мнению Саши, могут быть предприняты попытки запугать родителей, чтоб их ребёнок больше не высказывал проукраинских взглядов.
Пропаганда в школах.
Иногда в школы приезжают разные клоуны, например, представители “КПРФ”, “Единой россии” и других организаций, которые рассказывают о “мощи россии”, о том, что вы (ученики), это будущее “великой” страны. Иногда им показывают фотографии подростков с Донбасса с оружием в руках. Всё это под приправой высоких эпитетов про “юных защитников новороссии”. Я спросил, как в классах на такое реагируют. Он ответил, что достаточно сдержанно, а вот, представителям коммунистической партии не так повезло и часто в их адрес можно услышать нецензурные выражения, т.к. практически все ученики считают, что коммунизм – это прошлое и они не хотят жить при нём. Думаю, в этом плане крымские дети, родившиеся и прожившие всю свою жизнь в Украине, в корне отличаются от детей россии, которые лопатами за уши уплетают коммунистический бред. Случается и так, что в школы приглашают представителей ВС РФ, которые рассказывают, что они были участниками захвата Крыма, но эти военные редко вдаются в подробности и в основном просто рассказывают о военном быте.
Про образование.
В следующем году Саша планирует получать украинский аттестат на материке, т.к. ему не нужна туалетная бумага, которую выдают в виде аттестатов в Крыму (его цитата). Друг Саши в этом году получил украинский аттестат. Для этого он экстерном поступил в выпускной класс на материке, который выбрал сам. Родители написали заявление в школу и потом была сдача экзаменов по тем предметам, которые не изучались в Крыму, например, украинский язык и литература, история Украины. Остальные оценки переносят из крымского табеля. На сдачу экзаменов у его друга ушло три дня.
Подробней о поступлении в украинские ВУЗы и о получении школьных аттестатов читайте на сайте Министерства образования и науки Украины http://www.mon.gov.ua/activity/dlya-zhiteliv-donbasu-i-krimu/ (Здесь вся информация для жителей Крыма и зоны АТО на Донбассе).
Про поездки на материковую Украину.
Я поинтересовался, бывал ли Саша когда-нибудь на материке. На что он ответил, что редко выезжал с родителями из Крыма, но не так давно состоялась поездка его семьи к друзьям в Киев. Он рассказал, что не встречал неприязни со стороны людей, когда те узнавали, что он из Севастополя. Наоборот, везде шли навстречу и пытались помочь, если были трудности в чём-то. Многие интересовались, как теперь живётся в Крыму, но никакого негатива, а скорей – сочувствие и интерес. Сашу приятно удивило, что в Киеве нет никаких патрулей, а в Севастополе сплошь и рядом «полиция» или “самооборона”. Второе, что его поразило — это свобода слова. Он рассказал, как в самом центре столицы, на Майдане, висят антиправительственные плакаты, а люди, когда узнавали, что он из Севастополя, не проявляли никакой агрессии, он не чувствовал себя там инородным телом. Но по приезду в Севастополь он узнал, что от него и его семьи отвернулись практически все родственники, которые назвали их предателями и “бЕндеровцами”. И это только за поездку на материк.
Я не хочу делать никаких заключений в конце. Пусть каждый для себя сделает выводы из прочитанного. А Саше и всем детям Украины я желаю мира и прошу прощения, что мы взрослые не смогли уберечь вас от этой беды…
На днях у меня произошла интересная беседа с одним старшеклассником из школы в Севастополе. Назову его Сашей. Решил поделиться с вами услышанным от него. Мне самому было интересно, как обстоят дела между учениками и учителями. В прессе информации крайне мало, иногда встречаются душераздирающие истории в украинских СМИ, которые имеют под собой все основания, а в крымской прессе, как и подобает авторитарному режиму, всё прекрасно и проблем не существует.
Про симпатии среди учеников.
На мой вопрос, сколько в Севастополе среди учеников сторонников россии и Украины, Саша ответил, что на основании одной только его школы вряд ли можно сказать о Севастополе в целом, но он наблюдает такую тенденцию, что любители «русского мира» в основном имеют плохую успеваемость и получают 2-3 балла по крымнашевской системе оценивания. Украинцы — это уже хорошисты и отличники. Кстати, образованные беженцы хоть и не считают себя украинцами, но придают больше симпатий Украине, нежели «русскому миру». Саша сказал, что ученики между собой достаточно просто находят общий язык и ключевую роль в этом сыграла Ненька (это его цитата). Его поколение более демократично в отличии от совковых учителей. Но среди учеников в целом достаточно распространена мысль, что россия – это “крутая и сильная” страна, а когда проукраинские дети начинают говорить языком фактов, то встречают в ответ стандартное мычание, но признавать какие-то свои ошибки не в стиле пророссийских детей. Меня из разговора с Сашей обрадовало хотя бы то, что ему неизвестны случаи острой вражды между учениками с разными взглядами и это даёт шанс на успех в будущем. Мой собеседник сказал, что ему неизвестны случаи, чтоб кто-то изменил своё мнение в пользу Украины, да, и сомневаюсь, что такое признание возможно при таких репрессиях и пропаганде, о которых пойдёт речь далее.
Про учителей.
Саша сказал, что об учителях мало может рассказать, т.к. не вступал с ними в дискуссии на политические темы и, вообще, это не принято теперь, поэтому конфликтов не было. Но ему очень не нравится, когда учителя начинают говорить о “великой россии”, поэтому старается держаться в стороне от этих тем, понимая, что переубедить их невозможно. Иногда преподаватели начинают рассказывают о “великой” помощи россии “угнетённому хунтой” Донбассу. Если кто-то пытается возразить, то после этого родителей такого ребёнка вызывают в школу и проводят “воспитательную беседу”. Что происходит потом, никому неизвестно. Но, по мнению Саши, могут быть предприняты попытки запугать родителей, чтоб их ребёнок больше не высказывал проукраинских взглядов.
Пропаганда в школах.
Иногда в школы приезжают разные клоуны, например, представители “КПРФ”, “Единой россии” и других организаций, которые рассказывают о “мощи россии”, о том, что вы (ученики), это будущее “великой” страны. Иногда им показывают фотографии подростков с Донбасса с оружием в руках. Всё это под приправой высоких эпитетов про “юных защитников новороссии”. Я спросил, как в классах на такое реагируют. Он ответил, что достаточно сдержанно, а вот, представителям коммунистической партии не так повезло и часто в их адрес можно услышать нецензурные выражения, т.к. практически все ученики считают, что коммунизм – это прошлое и они не хотят жить при нём. Думаю, в этом плане крымские дети, родившиеся и прожившие всю свою жизнь в Украине, в корне отличаются от детей россии, которые лопатами за уши уплетают коммунистический бред. Случается и так, что в школы приглашают представителей ВС РФ, которые рассказывают, что они были участниками захвата Крыма, но эти военные редко вдаются в подробности и в основном просто рассказывают о военном быте.
Про образование.
В следующем году Саша планирует получать украинский аттестат на материке, т.к. ему не нужна туалетная бумага, которую выдают в виде аттестатов в Крыму (его цитата). Друг Саши в этом году получил украинский аттестат. Для этого он экстерном поступил в выпускной класс на материке, который выбрал сам. Родители написали заявление в школу и потом была сдача экзаменов по тем предметам, которые не изучались в Крыму, например, украинский язык и литература, история Украины. Остальные оценки переносят из крымского табеля. На сдачу экзаменов у его друга ушло три дня.
Подробней о поступлении в украинские ВУЗы и о получении школьных аттестатов читайте на сайте Министерства образования и науки Украины http://www.mon.gov.ua/activity/dlya-zhiteliv-donbasu-i-krimu/ (Здесь вся информация для жителей Крыма и зоны АТО на Донбассе).
Про поездки на материковую Украину.
Я поинтересовался, бывал ли Саша когда-нибудь на материке. На что он ответил, что редко выезжал с родителями из Крыма, но не так давно состоялась поездка его семьи к друзьям в Киев. Он рассказал, что не встречал неприязни со стороны людей, когда те узнавали, что он из Севастополя. Наоборот, везде шли навстречу и пытались помочь, если были трудности в чём-то. Многие интересовались, как теперь живётся в Крыму, но никакого негатива, а скорей – сочувствие и интерес. Сашу приятно удивило, что в Киеве нет никаких патрулей, а в Севастополе сплошь и рядом «полиция» или “самооборона”. Второе, что его поразило — это свобода слова. Он рассказал, как в самом центре столицы, на Майдане, висят антиправительственные плакаты, а люди, когда узнавали, что он из Севастополя, не проявляли никакой агрессии, он не чувствовал себя там инородным телом. Но по приезду в Севастополь он узнал, что от него и его семьи отвернулись практически все родственники, которые назвали их предателями и “бЕндеровцами”. И это только за поездку на материк.
Я не хочу делать никаких заключений в конце. Пусть каждый для себя сделает выводы из прочитанного. А Саше и всем детям Украины я желаю мира и прошу прощения, что мы взрослые не смогли уберечь вас от этой беды…
КРЫМский бандеровец @CrimeaUA1
Немає коментарів:
Дописати коментар